17 сентября — Всемирный день безопасности пациентов

17 сентября 2019 года впервые отмечается Всемирный день безопасности пациента, учрежденный 25 мая 2019 года на Всемирной ассамблее здравоохранения

Глобальные направления обеспечения безопасности пациентов

  1. Глобальные задачи (охватывающие значительные риски для пациентов):
  • профилактика и борьба с инфекциями
  • обеспечение хирургической безопасности
  1. «Пациенты за свою безопасность» (обучение, вовлечение пациентов)
  2. Научные исследования для обеспечения безопасности пациентов (изучение неблагоприятных событий)
  3. Международная классификация в области безопасности пациентов (ICPS)
  4. Обучение медицинского персонала для обеспечения безопасности пациентов (предотвращение возможного причинения вреда пациентам)
  5. Мероприятия и действия (решения) по предотвращению повторного возникновения проблем по безопасности пациентов
  6. Внедрение подхода «5s» - разработка стандартизованных методик по обеспечению безопасности пациентов
  7. Использование новых технологий для улучшения безопасности пациентов
  8. Управление и обмен знаниями между государствами и партнерскими организациями для безопасности пациентов на глобальном уровне
  9. Обеспечение безопасности пациентов при переливании крови
  10. Обучение для повышения безопасности медицинской помощи - обучение студентов медицинских ВУЗов
  11. Стимулирование медицинских работников и организаций за достижения в области безопасности пациентов
  12. Единые медицинские контрольные списки (перечни, чек-листы) для медицинских работников (по разным направлениям медицинской деятельности).

Говорить на языке безопасности пациентов

Медицинская помощь не должна причинять вреда никому!

  • Профилактика заболеваний - основа вашего здоровья и благополучия
  • Своевременно обращаться за медицинской помощью и быть активно вовлеченным в сохранение и поддержание вашего собственного здоровья
  • Обязательно предоставлять полную и точную информацию о своем здоровье
  • Не стесняться задавать вопросы медицинскому персоналу
  • Информировать медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи, в т. ч. по вопросам обезболивания